Логотип Трезвое радио
Сейчас в эфире:
Статьи
2018-12-21

Созидательные действия в замену имитации

Министерство здравоохранения создаёт законопроект по повышению возраста продажи алкоголя. Согласно предлагаемому закону магазинам будет запрещено продавать алкоголь лицам, моложе 21 года.

минздрав

Ранее министр здравоохранения России заявляла, что это является "абсолютно правильной мерой". Сторонники этого запрета говорят о необходимости снижения уровня алкогольного отравления, а также о снижении травматизма. Источник: https://tass.ru/obschestvo/5835794.

Давайте разберёмся, поможет ли эта инициатива утверждению и сохранению Трезвости в России? Начнём с того, что тяга к алкогольному самоотравлению у людей появляется не «сама собой», а вследствие сознательных действий со стороны злых корыстных интересов, которые можно обозначить здесь несколькими словами: «оглупить, ограбить и убить».

Для создания алкогольной запрограммированности применяются простые и понятные средства, это:
● реклама;
● пропаганда;
● агитация;
● создание шаговой доступности;
● совместная продажа табачно-алкогольных ядов с продуктами питания.
И всё это опирается на законодательство, предписывающее порядок отравления и убийства людей с целью наживы. Денно и нощно в сознание людей вбиваются три основные лжи, на которых и держится алкогольная запрограммированность:
● алкоголь - это пища;
● алкоголь как пища должна быть качественной;
● отравляться нужно в меру, культурно.

В ход идёт продажа имитирующих яды товаров, таких как «детское шампанское», «жевательные сигареты», детских игрушек на эту тему. Большое значение на формирование у людей потребности отравляться табачно-алкогольными ядами оказывает пропаганда посредством кинофильмов, музыкальных и других произведений массовой культуры. В итоге многие люди верят, что алкогольный яд является продуктом питания. В эту ложь верят взрослые, верят дети! Ложная информация и шаговая доступность делают своё злое дело. Граждан России со всех сторон окружают тысячи торговых точек, продающих алкоголь вместе с едой. Заинтересованные структуры настойчиво формируют у людей убеждение, что алкоголь – продукт питания.

Понятно, что такое положение далее просто должно быть исключено. С шеи России должны быть сняты тяжкие гири:
● Прежде всего, демографическая. Более миллиона человек в России преждевременно уходят из жизни по причинам так или иначе связанным с табачно-алкогольной индустрией.
● Экономическая гиря. Население России тратит на приобретение только алкогольных ядов от 4 до 8 триллионов рублей. Расходы, соизмеримые с бюджетом, идут на отравление и убийство людей мимо созидательного бизнеса, который буквально задыхается без денег.

Повышение возраста продаж алкоголя – мера чисто имитационно-провокационная по следующим основаниям:
● она оставляет все причины табачно-алкогольной запрограммированности населения в полной неприкосновенности - не устраняет причин массового самоотравления;
● предлагаемое повышение возраста продаж исключает мотивацию людей на ведение трезвого образа жизни, и носит исключительно запретительный характер;
● не помогает обществу формировать трезвые убеждения;
● данная мера лишь создаёт дополнительные барьеры для приобретения молодёжью алкогольных ядов, которые легко можно обойти;
Особо важно в нынешних условиях: повышение возраста продаж алкоголя до 21 года будет усиливать в молодёжной среде протестные настроения.

Также в случае принятия этой законодательной инициативы возникает вопрос: неужели алкоголь до возраста 21 года приносит вред для здоровья, вследствие чего его продавать нельзя, а после 21 года алкоголь уже перестаёт оказывать вред и его можно продавать более старшим людям?

В действительности же здоровье человека от алкогольных самоотравлений повреждается в любом возрасте: и в 15, и в 40 лет – это было в очередной раз подтверждено крупнейшим международным исследованием, опубликованном в журнале «Ланцет». Специалисты проанализировали более тысячи проведённых ранее исследований и аналитических данных, относящихся к последствиям поглощения алкоголя, а также архивные данные о смертности и заболеваемости людей в 195 странах и территориях за период с 1990 по 2016 год и пришли к выводу об отсутствии безопасных доз алкоголя.

Имитационно-провокационная мера по запрету продаж алкоголя лицам до 21 года находится в противоречии с некоторыми положениями ныне действующего законодательства. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018), статьи 7, пункта 1: «Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя…». Там же, пункт 5: «Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).». Таким образом, алкоголь и табак, которыми отравляются миллионы наших сограждан, в настоящее время продаются с нарушением закона о защите прав потребителей.

Что же делать? Нужно твёрдо принять курс на помощь населению в освобождении от навязанной табачно-алкогольной запрограммированности. Для этого вместо политики запретительства и политики «снижения уровня потребления» нужно ставить целью утверждение и сохранение Трезвости в России.

Для достижения этой цели Общественным движением утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал» в 2009 году создана Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!», которая предполагает комплекс простых и понятных мер, которые поддерживает большинство граждан.

Программа УСТ

Данная программа широко известна среди представителей трезвого движения и других созидательных граждан России. Программа уже выполняется, в частности, идёт работа по прекращению рекламы и пропаганды самоотравления (2-й пункт), в России регулярно представителями общественности проводятся уроки Трезвости (3-й пункт программы), осуществляется продвижение инициативы по выносу торговли алкоголем за черту поселений в спецмагазины с правдивой информацией о влиянии на здоровье табачно-алкогольных ядов (4-й и 5-й пункты программы).

В отличие от запретов, вынос алкоторговли за пределы поселений хорошо воспринимается большинством граждан. Как один из многих примеров: в Ханты-Мансийске в режиме непрерывной видеосъёмки в сентябре 2017 года было опрошено 100 человек. Задавался только один вопрос: «Как Вы относитесь к тому, чтобы перенести торговлю алкоголем за пределы населённых пунктов в спецмагазины?». 61 опрошенный ответил, что поддерживает данную меру, 10 ответили, что им «всё равно», 29 человек высказались «против».

Межрегиональным союзом утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Россия» на протяжении нескольких лет проводится опрос под лозунгом «Отраву за поселения в спецмагазины!». Форма опроса разъясняющая, и на вопрос: «Готовы ли Вы предоставить Вашу подпись и паспортные данные в поддержку инициативы выноса торговли алкоголем в спецмагазины за поселения, когда начнётся официальный сбор подписей?» 75-85% жителей разных городов России отвечают утвердительно. Такая реакция населения логична и ожидаема. Люди хорошо различают пользу от выполнения программы «Трезвость воля – народа!», в частности её 4-го пункта «Отраву за поселения в спецмагазины!».

Целесообразность предлагаемой меры очевидна большинству населения, потому что она, как минимум:
● не содержит запретов, а носит разъясняющий характер;
● вынос торговли табачно-алкогольными ядами за поселения защищает от программирования на самоотравление, прежде всего детей;
● для взрослых способствует распрограммированию;
● исключает случайные покупки табачно-алкогольных ядов;
● принципиально облегчает контроль за оборотом табачно-алкогольных ядов;
● люди в этом случае начинают постепенно осознавать, что алкоголь на самом деле яд, а не пищевой продукт, так как продаётся отдельно от продуктов питания на удалении от жилых зон.

За черту поселений традиционно выносятся многие вредные производства, сотрудники таких производств ежедневно ездят за город на работу. Такие поездки запретом на работу никто не считает. Поэтому важно понять, что вынос торговли табачно-алкогольными ядами за пределы поселений не создаёт запретов, а лишь изменяет порядок продажи ядов населению. Каждый запрограммированный гражданин без проблем сможет съездить и купить алкогольный яд.

Вывод из вышесказанного простой – вместо имитационно-провокационной меры повышения возраста продажи алкогольных ядов населению, нужно расширять работу по народной Программе «Трезвость – воля народа!».

Сведения об авторах
Зверев Александр Александрович, председатель Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», trezv_tmn@mail.ru, тел. 8-922-475-9611.

Вуколов Александр Владимирович, председатель Местной общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Ханты-Мансийск», главный редактор сайта «Трезвое радио», info@trezvoeradio.ru, тел. 8-908-882-42-81.

Источник фото: https://newsnn.ru/news/society/24-10-2018/minzdrav-rf-podderzhal-povyshenie-v-10-raz-shtrafa-za-prod...

Возврат к списку