Логотип Трезвое радио
Сейчас в эфире:
Статьи

Пять аксиом Трезвости: алгоритм обзорной лекции

В статье рассматриваются азы Трезвости, которые должен и имеет право знать каждый человек. Представлен общий алгоритм урока Трезвости «5 аксиом Трезвости» и его разновидность «5 на 5 = 25».

Трезвость


На протяжении более двух десятков лет представителями общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень» в образовательных учреждениях и области на благотворительной основе проводятся уроки Трезвости. Организации, входящие в состав Союза утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал» имеют десятилетний опыт проведения подобных занятий.

В помощь учителям в 2011 году была выпущена обучающая программа по сбережению здоровья и навыкам здорового образа жизни «Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение», которая написана на языке утверждения и сохранения Трезвости. А в 2015 году были выпущены два учебно-методических пособия: «С Трезвостью по дороге добра» И.П. Огородниковой и «Уроки Трезвости» В.А. Загумённого. Пособия отражают многолетний индивидуальный опыт авторов по проведению уроков Трезвости со школьниками и студентами.

У каждого из преподавателей и лекторов трезвого движения выработался свой план подачи материала в зависимости от аудитории, продолжительности и количества занятий. У многих наших соратников есть свои педагогические подходы и методические изюминки для интересного, познавательного и результативного занятия по теории Трезвости. Мы собираемся на форумы два раза в год, чтобы поделиться своим опытом и воспользоваться наработками соратников из других регионов. Нам с вами хорошо известно, что только в трезвом обществе можно сделать много полезного и созидательного для своего народа. Трезвость – это необходимый, но не достаточный ресурс для полноценного развития общества, страны. Говорить же об устойчивом развитии России на современном этапе без понимания вопросов утверждения и сохранения Трезвости просто не имеет смысла.

Проблема Трезвости является «вековечной» только потому, что её так понимают. На самом деле она очень проста. Так как любой ребёнок знает, что человек рождается трезвым. Это его естественное, то есть природное состояние, и требуются огромные информационные и организационные усилия, чтобы эту естественную Трезвость у человека отобрать. Если в обществе прекратится процесс программирования людей на самоотравление, то кто же добровольно будет отдавать свои деньги в обмен на болезни, лишения и даже смерть? В современном обществе с развитием технологий разрушения внедрить программы самоотравления каким-либо интоксикантом не составляет большого труда. Мы видим, как психологически грамотно это делается. Поэтому и мы, люди трезвого мировоззрения, должны обладать не только обширными знаниями в области отрезвления других людей, но и применять педагогические технологии и методические приёмы в беседах, разговорах, занятиях. Для того чтобы человек не только начал задумываться, почему ему кем-то навязывается жизнь с отравлениями и их последствиями, но и увидел свой необходимый и весомый вклад в дело утверждения и сохранения Трезвости в России.

Молодые преподаватели испытывают определённые трудности при изложении большого количества материала, когда заранее известно, что в данной аудитории не будет повторных встреч, то есть руководство образовательным учреждением выделило время только на один урок Трезвости. Да ещё и высказало пожелание: «Вы их так напугайте, чтобы они скорее все бросили пить и курить». После такого напутствия и у опытного учителя возникают вопросы, как же достучаться до слушателей, а точнее как выстроить занятие, чтобы беседа проходила с личностями учащихся, а не с их программами на саморазрушение. Обязательное условие: кто-то из сотрудников школы или колледжа должны присутствовать на уроке Трезвости. Чтобы в дальнейшем они могли дать отзыв о проведённом занятии, пригласить на последующие уроки или продолжить эту тему на классных часах. Для начинающего преподавателя теории Трезвости важно оставить у слушателей приятное впечатление от общения с трезвым человеком, представителем трезвого движения. Вот почему в организациях утверждения и сохранения Трезвости идёт скрупулёзная подготовка педагогических кадров. Мелочей здесь не бывает. Начиная с дикции, и заканчивая внешним видом.

Но вернёмся к содержанию занятия. Представленный в приложении алгоритм (порядок) изложения материала примерный, он зависит от навыка и опыта преподавания, но пять его основных правил обязательные. Они хорошо усваиваются учащимися, так как являются своеобразными аксиомами Трезвости. Напомним их:

1) Трезвость – ценность

2) Трезвость у людей отнимается

3) Трезвость нужно защищать

4) Для защиты Трезвости нужны научные знания

5) Отрезвление страны – дело каждого

Все пять аксиом иллюстрируются плакатами, книгами и другими средствами. И ещё один важный аспект. Закрепление аксиом в ходе изложения материала можно визуализировать при помощи пяти пальцев рук, загибая их, начиная с мизинца и заканчивая большим. Тем самым излагая материал по алгоритму «5 аксиом Трезвости». Мы знакомим учащихся не только с технологиями отнимания и возвращения людям Трезвости, но говорим о мерах защиты и сохранения природной Трезвости, подчёркивая необходимость в настоящее время нового учебного предмета в образовательных учреждениях от детского сада до вуза.

Допустимо озвучить и цель урока Трезвости. Например: познакомить слушателей с азами теории Трезвости, показать первостепенную роль Трезвости в жизни каждого человека, семьи, общества. В начале занятия желательно выслушать ученические варианты определения Трезвости и только потом совместно сформулировать его, пользуясь языком утверждения и сохранения Трезвости. В зависимости от аудитории можно сразу перечислить основные пять аксиом Трезвости, а затем раскрывать их по своему плану урока, закрепляя повторением предыдущих после каждого пункта. В данном алгоритме полуторачасовой обзорной лекции для усвоения каждой из пяти аксиом предложено по пять составляющих. Поэтому, если следовать такому порядку, то условно урок Трезвости можно назвать «5 на 5 = 25». Если же количество составляющих другое, то и алгоритм носит более общее название: «5 аксиом Трезвости».

В конце занятия для закрепления материала можно воспользоваться перечнем усвоенных аксиом, записанных на доске или заранее подготовленных на плакате.

1. Трезвость – ценность, это естественное состояние человека, семьи, общества

2. Трезвость у людей отнимается в угоду корыстным интересам

3. Трезвость нуждается в защите и сохранении в роду, стране

4. Для защиты Трезвости необходимы знания теории Трезвости

5. Практические действия по отрезвлению народа может выполнять каждый

Проводя уроки Трезвости, преподаватели используют различные формы проведения занятий и свои творческие возможности. Но на одном аспекте следует остановиться подробнее. В трезвом движении всем известно о программирующем воздействии слова, особенно в песнях.

Использовать несколько позитивных фраз из каких-либо музыкальных произведений может даже начинающий преподаватель. Перед занятием или по окончании можно включить на несколько минут музыкальное сопровождение. Например, песни «Дорога добра», «Я люблю тебя, жизнь» или хоты бы куплет из многочисленных советских песен о Родине, о родном крае.

Как выяснили наши соратники, и о чем сделали доклад на предыдущей конференции: «Одна из важных задач нашего времени заключается в том, чтобы прекратить информационный террор, в том числе музыкальный. Это поможет защитить Трезвость людей и поднять интеллектуальный потенциал народа».

Припев известной песни, прозвучавшей в к/ф «Весёлые ребята»:

Нам песня строить и жить помогает,


Она, как друг, и зовет и ведёт,


И тот, кто с песней по жизни шагает,


Тот никогда и нигде не пропадёт!


Запоминающиеся слова, замечательные и нестареющие. Если кто-то из соратников на уроке Трезвости представит аксиомы Трезвости в стихах или песней, это будет ещё один методический приём в изучении науки Трезвости.

Алгоритм проведения обзорной лекции по теории Трезвости на 1,5 часа:

Урок Трезвости «5 на 5 = 25».

Организационный момент. Оснащение аудитории (плакаты, компьютер, экран, раздаточный материал и т. п.). Знакомство со слушателями. Представление организации. Введение в тему занятия.

1. Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества

1.1. Трезвость – ценность, данная от природы

1.2. Домик добра. Нравственность

1.3. Трезвость – ресурс человека, цивилизации

1.4. Трезвость – фундамент жизни

1.5. Необходимость формирования морали Трезвости в обществе

2. Трезвость у людей отнимается

2.1. Причины отнимания Трезвости – корыстные интересы

2.2. Технология отнимания Трезвости

2.3. Запрограммированность

2.4. Ложный выбор. Механизм 3*2*3

2.5. Отнимание Трезвости – самый опасный вид социального паразитизма

3. Трезвость нуждается в защите

3.1. Что такое утверждение Трезвости

3.2. Как сохранять Трезвость

3.3. Почему Трезвость необходимо беречь

3.4. Индивидуальные и коллективные способы защиты от программирования

3.5. Передача Трезвости последующим поколениям

4. Знания теории Трезвости на службу человеку

4.1. Трезвология (наука о Трезвости)

4.2. Понятийный аппарат. Язык утверждения и сохранения Трезвости

4.3. Введение основ науки Трезвости в учебные предметы

4.4. Современные и дореволюционные учебники Трезвости

4.5. Роль уроков Трезвости в образовательных учреждениях

5. Программа «Трезвость – воля народа!» – инструмент для отрезвления страны

5.1. Назначение и история написания программы отрезвления России

5.2. Закон утверждения и сохранения Трезвости

5.3. Значение и результаты опросов общественного мнения

5.4. Преимущества трезвого общества

5.5. Вклад каждого человека в дело утверждения и сохранения Трезвости в России

Заключение. Закрепление материала. Ответы на вопросы слушателей (школьников, студентов). Письменные отзывы учащихся об уроке Трезвости. Визитки с указанием сайта ТГОО УСТ «Трезвая Тюмень». Приглашения на курс сознательной Трезвости. Музыкальная заставка на перемене.

Коба Т.

Трезвость


Список литературы:

1) Программа утверждения и сохранения Трезвости в России // Тюменская область сегодня. – 2009. – 10 окт. – С. 4.

2) Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е.В. Богословская [и др.]. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 222 с.

3) Огородникова И.П. С Трезвостью по дороге добра: учебно-методическое пособие для преподавателей уроков Трезвости / И.П. Огородникова; ред. Р.В. Распопов. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. – 139 с.

4) Загумённый В.А. Уроки Трезвости: учебное пособие для учащихся, родителей и учителей / В.А. Загумённый; ред. Р.В. Распопов. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. – 140 с.

5) Здоровый образ жизни российской молодёжи: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 5-летию программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» / ред. Н.Г. Хайруллина, Р.В. Распопов. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – 324 с.

6) Обрубова Е.П. Созидательные музыка и песни – средство сохранения народного сознания в условиях информационного террора / Е.П. Обрубова, Р.В. Распопов // Программу утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» в жизнь!: материалы XIII научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал». – Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. – С. 61-67.

Ссылки на образовательные программы уроков Трезвости:

https://vk.com/doc153394584_441508305
https://vk.com/doc153394584_441508316
https://vk.com/doc153394584_441508326

Живи трезво! Делай добро!

Возврат к списку