Логотип Трезвое радио
Сейчас в эфире:
Статьи

«Трезвая маршрутка» - алгоритм размещения социальной рекламы в транспорте на примере г. Рязани

В статье приводится практический опыт размещения социальной рекламы Трезвости на транспорте г. Рязани, даются рекомендации и алгоритм действий активистов, планирующих распространять правдивую информацию о Трезвости таким образом. Ключевые слова: Трезвость, социальная реклама, реклама на транспорте.

Трезвая маршрутка


Легализация алкоголя и масштабное его распространение, а правильнее сказать внедрение в кругах российского общества, а также приумножение товарооборота алкоголя за счёт рекламы является острейшей проблемой современности. Многие считают, что бороться с этой напастью невозможно, но это не так. Создавая рекламу Трезвости, косвенно указывая на преимущество трезвого образа жизни, людям даётся идея (ни в коем случае не навязывание своего мнения), которую они додумывают и самостоятельно решают, к чему стремиться и как жить.

Данный проект впервые стартовал в Рязани под названием «Трезвая маршрутка». Цель данного проекта – актуализировать тему Трезвости в общественном сознании, ввести её в «повестку дня» всех слоёв населения и показать правильный пример счастливой и здоровой жизни.

Как у любой медали имеется две стороны, так и у каждого проекта есть положительные и отрицательные стороны. Начнём с самой проблематичной части этого проекта – бюджета. Поскольку делаются цветные плакаты на качественной фотобумаге большого формата с последующим ламинированием, то один плакат обходится в 200 руб., что может показаться затратным. Зато есть вероятность, что именно такой качественно сделанный плакат в маршрутке останется надолго и привлечёт максимальное количество взглядов. Осуществление проекта, как оказалось, занимает небольшое количество времени – достаточно уделять этому в выходные 2-3 часа.

Важный и, пожалуй, самый сложный этап – это общение. Цель данного этапа – добиться расположения к себе водителя, объяснить человеку, чем мы занимаемся, и попросить содействия, помощи. Большинство водителей выслушивают нас до конца и соглашаются с нашим мнением, а некоторые ещё и клеить помогают. Большой плюс в том, что проект направлен на охват большой аудитории. В маршрутке ежедневно проезжают свыше 500 человек, и пусть даже 200 человек обратят внимание и прочтут – это весьма существенная аудитория для волн Трезвости.

Реализация данного проекта происходит так: садитесь на маршрутку с любым номером и отправляетесь на конечную остановку; подходите к водителям, желательно вдвоём, потому что один человек рассказывает про проект, а другой показывает плакат; рассказчик обязательно должен быть приветлив и вежлив, точно изъяснять свои мысли, а самое главное понятно. Очень убедительно звучат факты о том, что данные плакаты, по сути, рекламой не являются, что мы бьёмся за одно дело – за здоровую нацию, а здоровая нация – это, прежде всего, здоровые дети. Как правило, водитель слушает внимательно и в итоге открывает дверь. Но если встретите реакции в виде насмешек, агрессии, спора или просьбы денег, то оставайтесь собранными и тактичными, потому что бывали случаи, что такие водители меняли своё мнение и настроение.

Клеить плакаты позволяли в основном водители-частники. Наёмные водители почти в 100% случаев отказываются – им впоследствии не предлагали, потому что нет гарантии, что работодатель завтра не зайдёт и не снимет плакат. Но был случай знакомства с индивидуальным предпринимателем, который дал распоряжение наклеить плакаты во все его маршрутки. Тогда соратники подходили, называли имя этого человека и клеили. В итоге общими усилиями команды удалось охватить в Рязани 25 маршруток, планируется ещё столько же.

Обязательно, во избежание недоразумений, спросите, чем вам можно прикреплять плакаты и куда. Материала для крепления (скотч, кнопки и т.д.) не жалейте, поскольку плакаты большие (100 х 30 см). Можете столкнуться с тем, что водитель будет задавать вопросы о Трезвости, поэтому у вас должен быть запас знаний о вреде алкоголя и истории отнимания Трезвости в обществе, доказательные факты и примеры. После первой удачи у вас появится азарт и радость, а чем дальше, тем легче договариваться. Ничего не бойтесь и дерзайте.

Как показала практика, такая социальная реклама имеет потрясающее воздействие (в прямом и переносном смысле). Доклеив последний плакат, я решил провести эксперимент и посчитать, сколько людей обратят на него внимание. Я был приятно удивлён. Стоит одному человеку всмотреться в плакат, прочитать, как, поймав взор этого человека, остальные люди начинают читать за ним следом. Некая цепная реакция. Кто с умным видом смотрит и отводит глаза, кто смеётся, кто начинает обсуждать.

Конечно, говорить о результатах пока рано, но я убеждён, что проект работает. Работает, как и любая реклама. А судить об эффекте можно будет спустя долгое время, основываясь на товарообороте алкоголя в стране.

В проекте участвовало 8 человек (все соратники). Автор проекта – Максим Миронов. Спонсоры: Александр Шлыков, Игорь Стрельников, Алексей Федотов, Виталий Серебрянский. Исполнители: Ольга Баранова, Павел Банников, Дмитрий Захаров.

Сведения об авторе

Миронов Максим Сергеевич, студент 4-го курса, ГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова», сторонник Рязанского отделения «Союза борьбы за народную Трезвость», maksimmironovsbnt@mail.ru, тел.:+7-910-509-5085.

2016 год.

Возврат к списку